г. ПЕРМЬ, ГЕРОЕВ ХАСАНА, 46
тел: +7 (342) 207-555-9
запчасти: +7 (342) 207-555-9
сервис: +7 (342) 247-10-30
Расширенный поиск
Каталог продукции
![]() Новости
27.12.2024
02.12.2021
12.10.2020
02.10.2019
20.05.2019
12.04.2019
|
Новости
« Все новости
![]() Снегоходы и квадроциклы марки STELS протестировали в условиях экспедиции.
По сообщению господина Булгакова, генерала российской армии и заместителя главы Министерства обороны Российской Федерации, текущей зимой профильные специалисты планируют тестирование двух десятков образцов средств передвижения отечественного производства. В их число войдут мощные квадроциклы для армии, вездеходы, снегоходы, машины, характеризующиеся высокой проходимостью, а также гусеничные транспортеры. Всех их испытают в ходе специально организованной экспедиции, которая призвана определить степень выносливости автомобилей и специализированной техники для армии в реальных климатических условиях Арктического региона. Отметим, что по состоянию на сегодняшний день испытания благополучно завершились, об их результатах мы и расскажем в данной статье.
![]() Так, тестировали технику на протяжении трех суток во время проведения автономного марш-броска длиною в 500 км. Место испытаний – полуостров Рыбачий. На особо сложных и труднопроходимых участках тундры к средствам передвижения предъявлялись самые жесткие требования. Экспертам предстояло убедиться в эффективности снегохода для армии и выставить оценку гусеничной и колесной технике в суровых условиях Кольского полуострова. Экспедиция стартовала 8 декабря 2014-го года в городе Бронницы и направлялась в пос. Печенга, что на территории Мурманской области. Длина маршрута составила 2,1 тысячи километров, на его преодоление пришлось потратить несколько недель. Министерство обороны РФ предъявляло к организациям-участницам тестирования множество серьезных требований, ключевым из которых был выпуск техники на российских предприятиях. Так, для внедорожников STELS это были уже не первые испытания. Отметим, что в прошлом году НИИЦ АТ организовывал экспедицию, прошедшую в жарких степях, а также в горных районах. Местом событий стали Кабардино-Балкария и Астраханская область. Главное требование военных – чтобы тестирование проходили как минимум две единицы техники одной и той же модели. Объектом тестирования стали снегоходы STELSS800 Росомаха и квадроциклы STELS 600 LEOPARD. Началась экспедиция, как и планировалось, 8 декабря 2014-го года, в понедельник. В состав сопровождающей команды вошли четверо опытных специалистов-испытателей от «ВЕЛОМОТОРС». Северную часть Кольского п-ова, где находился временный лагерь, участникам экспедиции пришлось преодолевать целых 40 часов. При длине участка в сто километров он весь состоял из одного бездорожья, бесконечных сопок и горных хребтов. В столь сложных условиях снегоходам и квадроциклам STELS пришлось продемонстрировать всю свою выносливость. Отметим, что климатические условия полуострова Рыбачий как нельзя лучше подходят для тестирования подобной техники. В центральной его части присутствует обильный снеговой покров, а на морском побережье оный, наоборот, отсутствует, что позволяет проверить технические характеристики квадроциклов и снегоходов на разных участках. Лагерь разбили рядом с Большими Озерками, неподалеку от места, где когда-то была воинская часть. Ее полигон находится в крайне запущенном состоянии, он покрыт огромными сугробами и к тому же обдувается ледяными потоками воздуха Баренцева моря. Позже выяснилось, что подобные сложности испытываемой технике нипочем. Начнем со снегохода под названием «Росомаха». Он разрабатывался для использования в климатических условиях Российской Федерации и выпускается на Жуковском мотовелозаводе. Техника оборудована двухцилиндровым V-подобным инжекторным 4-хтактным движком, объем которого составляет 800 кубических сантиметров. Благодаря 60-тисантиметровой гусенице высотой в 2 см, телескопической передней подвеске с ходом в 15 см и грунтозацепу, снегоход демонстрирует отличную проходимость. Емкость топливного бака равна 45-ти литрам, она потребляет в среднем 12 литров на сто километров пути. ![]() Министерство обороны, помимо высокой надежности и значительной мощности, предъявляет к технике особые требования в плане комфорта водителей. Так, для того, чтобы управлять средством передвижения было максимально удобно, разработчики предусмотрели багажный кофр внушительных размеров, подогрев курка и рукояток, широкое ветровое стекло, надежно защищающее служащих от потоков холодного воздуха. Столь полезные моменты были по достоинству оценены военными, которые также обратили внимание на простоту и надежность тестируемой техники. Немаловажный момент – маскировка средств передвижения, и здесь следует отметить, что «Росомаха» продемонстрировала отличные показатели в плане бесшумности движения, что очень понравилось работникам спецслужб. Что касается STELS 600 LEOPARD, то их военные охарактеризовали идеальной техникой для разведки в арктических условиях. Кроме электрического стартера у «Леопарда» есть еще и ручной, клиренс составляет 320 мм, а ходы подвесок – 170 и 225 мм спереди и сзади соответственно. Небольшой радиус колес и до мелочей продуманная геометрия значительно упрощают управление средством передвижения. Особенности сборки мотора позволяют квадроциклу без отрицательных последствий погружаться под воду, а его проходимость оптимальным образом сочетается с устойчивостью на поворотах даже на большой скорости. ATV 600 LEOPARD можно эксплуатировать даже при температуре -50 градусов по Цельсию, и в трескучие морозы он заводится с полуоборота. Надежности этого квадроцикла стоит позавидовать, ведь в рамках эксперимента его сбрасывали с вертолетов, устанавливали на нем пулеметы и прочее оружие, и во всех случаях средство передвижения демонстрировало отличные показатели. Военные отметили для себя широкую сферу использования «Леопардов», даже не смотря на то, что тестирование еще не закончено. Сейчас на Рыбачьем ведется тестирование техники, предназначенной для арктических войск, а в планах Министерства обороны – очередные экспедиции в географически отдаленные районы Арктики. Исправления Компания Stels признала все свои недочеты и исправила их, представив широкой аудитории обновленную версию своего снегохода. Встречаем модель 2015 года, новую и доработанную «Росомаху». Журналисты испытывали модель одну неделю в самых суровых условиях. Но «убить» мотор они так и не смогли. Машина действительно получилась качественной, и все недочеты, портящие карму снегохода, исправлены. Приятно, что разработчики из Stels не проигнорировали свои прошлые ошибки, и уже к началу зимы 2015-го мы получили обновленную модель.
Серийное производство «Росомахи» началось еще летом прошлого года. Прежней версии снегохода уже нет в магазинах. Но все же перед оформлением покупки лучше уточнить у консультанта год выпуска, так как внешне модели ничем не отличаются. В первую очередь лезем под капот, где поселился новый мощный движок с обновленной КП. «Движок» нового поколения получил систему впрыска топлива производства Delphi, благодаря которой теперь он легко заводится даже в самый лютый мороз. Работает двигатель ровно, он живо набирает обороты при нажатии «газа». Его мощность составляет 67 лошадиных сил. Есть у двигателя еще одно достоинство – внешне он невероятно красив, даже жалко, что такую красоту спрятали под капотом. В картере предусмотрен тэн, который легко подключается ко второй аккумуляторной батарее, это дает возможность, даже в самый лютый мороз нагреть масло за 10-15 минут. Во время тестирования снегохода температура воздуха на улице составляла –15 °С, поэтому данной функцией журналисты не пользовались. Интересно то, что двигатель для предыдущей модели его разработчики «одолжили» у популярного квадроцикла под названием «Гепард». В этот раз случилось все в точности до наоборот: обновленный движок от «Росомахи» будут устанавливать на новую линейку «Гепардов». Изменились в новом снегоходе и подвески. Для передних предусмотрены совершенно новые амортизаторы, а рулевое управление создано практически с нуля. Управляется «Росомаха» легче, правда, случается так, что ощущается дискомфорт, вызванный отсутствием усилителя руля. В подвеске сзади появились новые катки, которые снизили потери на трение. Когда убирается «газ», машина не замирает, словно вкопанная - она преодолевает накатом еще пару метров. Усовершенствованные подвески и правда работают на совесть. Во время езды снегоход не трясёт, лязга не было, а взаимодействие с поверхностью находится на должном уровне. Претерпела модификацию и форма лыж, что в свою очередь значительно уменьшило усилие на рулевое управление. Также на обновленную модель установили другие расширители лыж, которые выполнены из податливого пластика. За неделю тестирования на лыжах не появилось ни единой трещинки. На ходу снегоход скользит, словно пушечное ядро – он быстро разгоняется и отлично тормозит. Правда, ездить на нем лучше, не делая слишком уж резких манёвров. Поворачивать снегоход в мягком снегу непросто, даже в том случае, если лыжи повернуты в нужную сторону до предела. Для преодоления покрытой снегом дороги с множеством поворотов придется переносить массу своего тела в соответствующую сторону, заваливая тяжеленную машину весом в без малого 4 центнера. На укатанном снегу эти акробатические движения уже не потребуются. ![]() Даже по самому глубокому и рыхлому снегу машина скользит уверенно, а звук мотора монотонный. Но на средних оборотах чувствуется, что он едет «внатяг». Главное - вовремя поворачивать руль и не «закрываться». К сожалению, гусеница шириной 60 сантиметров получила скромные грунтозацепы, их высота составляет всего 20 мм, что не придает снегоходу внедорожных качеств. В «Росомахе» предусмотрено два багажных отделения. Первый бардачок расположен под сидением, а второй - в задней части снегохода. Они позволяют возить с собой нужные в дороге вещи. Если мало – можно прицепить сани-волокуши, двигатель нового поколения не отреагирует на дополнительную нагрузку точно так же, как не заметит он и пассажира. Сам пассажир будет удивлен приятной мелочью - розеткой, с помощью которой, например, можно зарядить мобильный телефон. А теперь поговорим о самом главном – о надёжности. Несколько сумасшедших журналистов на протяжении целой недели тестировали семь снегоходов. Вы не поверите, но даже машинное масло и антифриз доливать не довелось. Машины легко заводились, двигатели работали ровно и практически бесшумно даже в последний день этого жестокого истязания. Все части кузова отлично выдерживали сильные удары с деревьями и буграми. Лобовые стекла также показали высокие результаты от ударов и переворотов кувырком. При спуске вниз после нескольких оборотов на лобовых стеклах снегоходов не появилось ни единой трещинки. За все время испытаний повредились только фирменные наклейки. Компания Stels не ставила перед собой задачу создать нечто универсальное, но разработчикам удалось сделать утилитарный снегоход, на котором приятно ездить. У «Росомахи» потрясающе высокая надёжность, и эта машина отлично подходит для гражданского применения. Стоит знать, что «Росомаха» - это машина для отдыха и активного времяпровождения, новый снегоход - выносливая и практически безотказная рабочая лошадка. Еще один очень важный плюс, который для кого-то способен стать самым важным – стоимость: «Росомаха» существенно дешевле простейших аналогов от известных в мире производителей. А еще хорошо, если приемлемая цена – всего лишь единственный из десятков доводов «за», а не попытка оправдаться, мол, а что вы хотели получить за такие деньги? |